urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
«Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных
2 февраля 2023

«Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных

С 13 февраля по 13 марта в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке. Стратегический партнёр и разработчик его содержания — фирма «1С». 

Проект ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ сферу.

«Урок цифры» познакомит детей с анализом данных на примерах малого бизнеса и разработки компьютерных программ. Ученики 1−11-х классов в игровом формате познакомятся с профессиями, связанными с аналитикой данных, и даже смогут попробовать себя в решении типовых задач в этой области.

Урок состоит из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции специалист фирмы «1С» доступным для школьников любого возраста языком раскроет секреты профессии и расскажет об отличиях между мнением и гипотезой, о способах проверки гипотезы при анализе данных и многом другом. В этом уроке к полюбившимся персонажам урока цифры присоединится герой российского мультсериала Бодо Бородо — таким образом российские школьники познакомятся с конкретными примерами применения анализа данных в разных сферах жизни и на практике проработают схему работы с данными при анализе, узнают, как работать с дашбордами, на которых информация представлена в наглядной форме.

«В рамках общего образования важно сформировать у школьников знания и навыки в области фундаментальных наук, при этом особенно ценно погружение в образовательный процесс заданий, подготовленных практикующими специалистами. Текущий „Урок цифры“ по теме анализа данных составлен таким образом, чтобы ребята могли погрузиться в мир реальных бизнес-задач и протестировать профессию аналитика. При этом ребятам достаточно иметь базовые знания по математике и логике. Мы считаем поддержку интереса и мотивации школьников к информационным технологиям, а также раннюю профориентацию школьников в ИТ важной частью на пути в цифровой трансформации», — комментирует Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Андрей Горобец.

Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учётом разной технической оснащенности классов.

«Новый „Урок цифры“ позволяет детям погрузиться в по-настоящему увлекательную и перспективную сферу ИТ уже с первых классов. Школьники смогут узнать, как разрабатываются компьютерные программы, которыми мы пользуемся ежедневно, что такое анализ данных и как работают информационные технологии в целом. Вполне возможно, что в будущем ребята станут крутыми ИТ-специалистами благодаря нашему совместному с Минпросвещения, 1С и АНО „Цифровая экономика“ проекту», — сказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 7 февраля на сайте проекта урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать об анализе данных в бизнесе и программной разработке и передать знания о работе с инструментами аналитика школьникам.

«Работа в ИТ — творческая, она сочетает в себе инженерный и гуманитарный труд. Новый Урок цифры, подготовленный экспертами фирмы „1С“, позволяет наглядно это увидеть, попробовав классический бизнес-анализ в доступной детям игровой форме, а также проведя творческое исследование опыта пользователей игры. Программа должна подстраиваться под потребности своего пользователя, а не наоборот. Но сама она этого сделать не может — задача разработчиков изучать потребности пользователей и адаптировать под них программу. Такой подход будет полезен не только для будущих айтишников, но и при выборе многих других креативных профессий.», — поделился Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».

"Многие HR-специалисты отмечают, что айтишник — это человек, который должен обладать не только высоким уровнем цифровых компетенций, но и техническим мышлением. И если, например, научиться программировать можно фактически в любом возрасте, то поменять склад ума — задача в разы тяжелее. Новый «Урок Цифры», который мы сделали вместе с 1С, задает высокую планку по подготовке начинающих специалистов. В игровой форме школьники смогут получить практические навыки анализа и построения гипотез, являющиеся хорошей базой для дальнейшего развития. Благодаря этому уроку мы сможем заложить аналитические способности и интерес к программной разработке у целого поколения", — отмечает Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Другие новости

Все новости
Авито расскажет школьникам, кто создает технологии защиты в интернете
29 апреля 2025

Авито расскажет школьникам, кто создает технологии защиты в интернете

Авито и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запускают новый сезон «Урока цифры» — всероссийского образовательного проекта в сфере цифровых технологий, который реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».

Читать
Для школьников школы селения Нижняя Саниба прошел Цифровой ликбез
28 апреля 2025

Для школьников школы селения Нижняя Саниба прошел Цифровой ликбез

24 апреля прошел очередной открытый урок для учеников 7-го и 8-го классов школы селения Верхняя Саниба в рамках всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез» по темам: «Опасные незнакомцы в Интернете» и «Онлайн-мошенничество в цифровой среде». Урок провел заместитель председателя Комитета цифрового развития РСО-Алания Амур Калоев.

Читать
Более 2,5 миллионов школьников стали участниками всероссийского проекта — «Урок цифры» по квантовым технологиям от «Росатома»
28 апреля 2025

Более 2,5 миллионов школьников стали участниками всероссийского проекта — «Урок цифры» по квантовым технологиям от «Росатома»

Взрослые также включились в квантовый урок: более 30 000 учителей и родителей школьников также прошли задания интерактивного тренажёра.

Читать