В рамках проекта «Урок цифры» состоялся запуск нового тренажера Авито по теме «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете». За первые две недели школьники прошли тренажер более 1,5 миллиона раз. Благодаря проекту ученики узнали о технологиях безопасности на цифровых платформах и о том, кто создает эти инструменты.
Проект «Урок цифры» реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», а также нацпроекта «Экономика данных».
Специалисты Авито также провели открытые уроки в своих родных школах, где рассказали ученикам о том, что такое антифрод и как защищаются пользователи в интернете. Открытые уроки уже прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Казани, Самаре, Саратове, Тамбове, Нижнем Новгороде, Сочи, Рязани, Владимире, Челябинске, Калининграде, Петропавловске-Камчатском и других городах. До 18 июня планируется провести занятия в 35 городах России с участием представителей Авито, министерств и органов власти в сфере образования и цифровизации.
Уроки от Авито позволили учащимся 1–11 классов познакомиться с технологиями безопасности на цифровых платформах и попробовать себя в различных ролях антифрод-специалистов: от детективов до ML-инженеров. Школьники получили важные навыки личной безопасности в интернете, научились безопасно общаться и совершать покупки, распознавать манипуляции и противостоять им, а также помогать людям и фондам в интернете.
За успешное прохождение заданий ученики получают виртуальные баллы, которые в конце урока могут распределить между фондом помощи бездомным животным «Рэй», фондом помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Обнаженные сердца» или направить на приобретение инвентаря для поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». Все набранные баллы будут конвертированы Авито в реальные средства и направлены в виде пожертвований в организации.
«Цифровая грамотность сегодня становится базовым навыком современного человека. Понимание того, как устроены цифровые технологии и как обезопасить себя в сети, важно закладывать у подрастающего поколения с юного возраста. „Урок цифры“ от компании Авито направлен на повышение уровня информированности школьников о существующих киберугрозах и способах их предотвращения. Полученные знания основ кибергигиены позволят школьникам уверенно чувствовать себя в сети и вовремя распознавать риски, чтобы не допустить утечки личных данных», — рассказала Юлия Горячкина, директор направления «Кадровый суверенитет» АНО «Цифровая экономика».
Также в поддержку первого сезона в «Уроке цифры» Авито запустил конкурс. Среди учащихся, получивших оценку «5+» за прохождение тренажера, будут разыграны гаджеты, билеты на концерт Егора Крида и сертификат на 500 тысяч рублей на путешествие по России. Розыгрыш призов проводится каждое воскресенье в канале Авито в Telegram.
Об Авито:
Авито — одна из крупнейших IT-компаний в России, лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России*. Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка с десятками тысяч доступных пунктов выдачи, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока. Каждая пятая сделка на Авито совершается с Доставкой. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций.
АНО «Цифровая экономика» совместно с Минпросвещения и Минцифры России, а также ведущими российскими технологическими компаниями запускает новый сезон образовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».
В Центре цифрового образования «IT-куб» Республиканской естественно-математической школы состоялся восьмой региональный «Урок Цифры» 2024–2025 учебного года на тему «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете», подготовленный компанией «Авито».
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и АНО «Цифровая экономика» запустили новый информационный ролик о цифровом этикете в общественных местах и городском транспорте. Релиз состоялся в рамках «Цифрового ликбеза» — Всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности. С 12 по 18 мая 2025 года жители и гости столицы смогли посмотреть ролик в Московском транспорте, после чего материал передали в регионы России.