Почти 2 млн школьников прошли «Урок цифры» от Яндекса по всей стране, а в рамках открытых уроков у ребят есть уникальная возможность встретиться с IT-специалистами и из первых уст узнать о технологиях, а также пообщаться с главами регионов, руководителями региональных органов власти в сфере образования и цифрового развития.
Тема урока этого года — «Технологии, которые предсказывают погоду». Школьники познакомятся с IT-профессиями в метеорологии, узнают, как происходят процесс сбора данных, анализ и прогнозирование атмосферных явлений с помощью технологий.
Приветствуя учеников, Ольга Франчук, руководитель проектов АНО «Цифровая экономика», отметила: «Необычная тема „Урока цифры“ от Яндекса „Технологии, которые предсказывают погоду“ вызывала особенный интерес у московских школьников, что подтверждается большим количеством прохождений тренажёра. Технология искусственного интеллекта необычно раскрывается через метеорологическое прогнозирование, ведь всем нам интересно, какая погода будет завтра, а ещё интереснее, какую роль в этом играет ИИ. „Урок цифры“ не только знакомит ребят с различными IT-профессиями, но и расширяет кругозор по другим предметам и сферам».
Открытый урок прошёл и в Москве, в ГБОУ 1532. Дмитрий Кононов, руководитель региональных проектов Яндекс, познакомил ребят с IT-профессиями и рассказал, чем занимаются метеорологи, инженеры и аналитики данных, специалисты по вычислительной математике и машинному обучению. Учащиеся 7-го класса в ходе урока задавали вопросы и делились впечатлениями от прохождения тренажёров «Урока цифры». Также Дмитрий объяснил, как создаётся прогноз погоды, зачем нужны метеорадары и зонды, как специалистам помогает искусственный интеллект и почему прогнозы всё равно бывают неточными.
«Во время нашего занятия ребята были активными, задавали много вопросов и даже спорили. Сколько оттенков у снега? Откуда берётся ветер? Казалось бы, это вопросы далекие от высоких технологий: на простых примерах мы рассказываем о сложном, и здорово, что наш урок вызывает такой неподдельный интерес у ребят. Полученные знания помогут лучше разобраться с рабочим процессом при составлении прогноза погоды и узнать о современных технологиях и профессиях, что поможет в будущем определиться со специальностью и связать профессиональный путь с миром IT-технологий», 一 заключил Дмитрий Кононов, руководитель региональных проектов Яндекс.
Напомним, что урок проходит с 16 января по 5 февраля и реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».
Организаторами акции выступают АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями.
12 мая в московском офисе Авито, а также в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Видном и Тамбове состоялся федеральный открытый «Урок цифры» от компании Авито на тему «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете».
Авито и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запускают новый сезон «Урока цифры» — всероссийского образовательного проекта в сфере цифровых технологий, который реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».
24 апреля прошел очередной открытый урок для учеников 7-го и 8-го классов школы селения Верхняя Саниба в рамках всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез» по темам: «Опасные незнакомцы в Интернете» и «Онлайн-мошенничество в цифровой среде». Урок провел заместитель председателя Комитета цифрового развития РСО-Алания Амур Калоев.