Просветительский проект для ранней профориентации и развития цифровых навыков «Урок цифры» от VK прошло около 3 млн школьников, педагогов и родителей из более чем 130 стран.
За время проекта ребята и взрослые смогли познакомиться со всеми этапами разработки компьютерных игр и профессиями, задействованными в этом процессе. «Урок цифры» про разработку игр организован АНО «Цифровая экономика» и экосистемой VK при поддержке Минцифры России и Минпросвещения России.
Среди российских регионов активнее других в «Уроке цифры» по разработке игр участвовали школьники из Белгородской области (183 663),Самарской области (148 702),Московской области (148 972),Пермского края (115 423),Омской области (115 132),Краснодарского края (98 629). При поддержке Россотрудничества и МИД России география проекта расширилась и на русскоговорящих школьников из-за рубежа. Наибольший интерес проявили ребята из Казахстана, республики Беларусь, США, Армении, Украины, Азербайджана, Австрии, Таджикистана, Абхазии и Молдавии.
Наибольшую популярность «Урок цифры» приобрел у ребят из седьмых, восьмых и девятых классов. Проект не оставил равнодушным и родителей: так, более 30 000 взрослых прошли тренажеры вместе со своими детьми. Организаторы проекта уверены, что такое совместное времяпрепровождение не только укрепляет доверительные семейные отношения, но и способствует вовлечению ребят в мир цифровых технологий, где они смогут при поддержке взрослых выбрать правильную траекторию развития.
Благодаря «Уроку цифры» от VK школьники узнали о том, какие специалисты задействованы в этом процессе на каждом этапе – от идеи до развития, и смогли примерить на себя разные профессии из сферы геймдева. Учащиеся младших классов ненадолго стали программистами, художниками и аниматорами, пятого–восьмого классов – гейм-дизайнерами, тестировщиками и маркетологами, а старшеклассники попробовали себя в роли продюсера. Тренажеры «Урока цифры» по разработке онлайн-игр останутся доступны и по окончании проекта на сайте. Школьники смогут вернуться к ним в любое время, а преподаватели – использовать в своих занятиях.
«Индустрия видеоигр – одна из самых привлекательных для молодой аудитории. Школьникам любопытно узнать, как создаётся мир видеоигр, какие профессиональные навыки разработчиков стоят за созданием увлекательных сценариев и спецэффектов. "Уроки цифры" показывают, что государство и крупные ИТ-компании говорят на одном языке с молодежью и способны поддерживать интерес школьников для их личного развития и создания новых цифровых проектов», – прокомментировала директор департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
«С каждым годом интерес к нашему «Уроку цифры» растет. Все больше ребят, и не только из России, узнают о проекте и принимают в нем участие, чтобы получить самую актуальную информацию о сфере ИТ и попробовать себя в разных профессиях. Наша задача – помочь школьникам сделать правильный выбор, чтобы, став взрослыми, они получали удовольствие от своей работы, а рынок ИТ – новых классных специалистов. В этом году VK провела ряд образовательных инициатив, посвященных разработке игр, и мы рады, что эта тема нашла такой колоссальный отклик у школьников», – отметил Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.
«Сегодня дети увлекаются компьютерными играми, поэтому многим из них интересно узнать, как они создаются и даже, возможно, приобщиться к их созданию. С помощью тренажеров «Урока цифры» от VK можно было попробовать свои силы в качестве программиста, художника, аниматора, гейм-дизайнера, тестировщика, узнать о том, какие бывают жанры, словом, пройти весь процесс создания игры, от зарождения идеи до выпуска. То, что в проекте приняло участие более 3 млн школьников, говорит о том, что мы угодили и детям, и учителям, чему очень рады», – комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
«Развитие цифровых компетенций, профориентация в сфере информационных технологий играют важную роль в успешной самореализации современных школьников. И проект «Урок цифры», который реализуется при поддержке ведущих ИТ-компаний, очень много даёт ребятам в этом плане. Он помогает им лучше ориентироваться в мире ИТ-профессий, понять, какая из них им больше подходит, соответствует их навыкам и склонностям, чтобы дальше они могли двигаться в правильном направлении. И, конечно, очень важно, что родители тоже не остаются в стороне и могут активно в этом участвовать», – сказал директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.
Урок о теории графов и математических моделях, которые обеспечивают работу такси, прошли три миллиона детей и подростков по всей стране. Самыми активными участниками оказались ученики из Белгородской области, Республики Карелии, Магаданской, Омской, Оренбургской, Свердловской, Челябинской областей и Чеченской Республики, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
На площадке Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» состоялось открытое занятие по теме «Код города: технологии в движении».
Последнее в уходящем году занятие на тему «Код города: технологии в движении» прошло в школе №100 города Краснодара.