urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
Школьники по всему миру прошли «Урок цифры» по разработке игр от VK 3 млн раз
20 декабря 2021

Школьники по всему миру прошли «Урок цифры» по разработке игр от VK 3 млн раз

Просветительский проект для ранней профориентации и развития цифровых навыков «Урок цифры» от VK прошло около 3 млн школьников, педагогов и родителей из более чем 130 стран.

За время проекта ребята и взрослые смогли познакомиться со всеми этапами разработки компьютерных игр и профессиями, задействованными в этом процессе. «Урок цифры» про разработку игр организован АНО «Цифровая экономика» и экосистемой VK при поддержке Минцифры России и Минпросвещения России.

Среди российских регионов активнее других в «Уроке цифры» по разработке игр участвовали школьники из Белгородской области (183 663),Самарской области (148 702),Московской области (148 972),Пермского края (115 423),Омской области (115 132),Краснодарского края (98 629). При поддержке Россотрудничества и МИД России география проекта расширилась и на русскоговорящих школьников из-за рубежа. Наибольший интерес проявили ребята из Казахстана, республики Беларусь, США, Армении, Украины, Азербайджана, Австрии, Таджикистана, Абхазии и Молдавии.

Наибольшую популярность «Урок цифры» приобрел у ребят из седьмых, восьмых и девятых классов. Проект не оставил равнодушным и родителей: так, более 30 000 взрослых прошли тренажеры вместе со своими детьми. Организаторы проекта уверены, что такое совместное времяпрепровождение не только укрепляет доверительные семейные отношения, но и способствует вовлечению ребят в мир цифровых технологий, где они смогут при поддержке взрослых выбрать правильную траекторию развития. 

Благодаря «Уроку цифры» от VK школьники узнали о том, какие специалисты задействованы в этом процессе на каждом этапе – от идеи до развития, и смогли примерить на себя разные профессии из сферы геймдева. Учащиеся младших классов ненадолго стали программистами, художниками и аниматорами, пятого–восьмого классов – гейм-дизайнерами, тестировщиками и маркетологами, а старшеклассники попробовали себя в роли продюсера. Тренажеры «Урока цифры» по разработке онлайн-игр останутся доступны и по окончании проекта на сайте. Школьники смогут вернуться к ним в любое время, а преподаватели – использовать в своих занятиях.

«Индустрия видеоигр – одна из самых привлекательных для молодой аудитории. Школьникам любопытно узнать, как создаётся мир видеоигр, какие профессиональные навыки разработчиков стоят за созданием увлекательных сценариев и спецэффектов. "Уроки цифры" показывают, что государство и крупные ИТ-компании говорят на одном языке с молодежью и способны поддерживать интерес школьников для их личного развития и создания новых цифровых проектов», – прокомментировала директор департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

«С каждым годом интерес к нашему «Уроку цифры» растет. Все больше ребят, и не только из России, узнают о проекте и принимают в нем участие, чтобы получить самую актуальную информацию о сфере ИТ и попробовать себя в разных профессиях. Наша задача – помочь школьникам сделать правильный выбор, чтобы, став взрослыми, они получали удовольствие от своей работы, а рынок ИТ – новых классных специалистов. В этом году VK провела ряд образовательных инициатив, посвященных разработке игр, и мы рады, что эта тема нашла такой колоссальный отклик у школьников», – отметил Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

«Сегодня дети увлекаются компьютерными играми, поэтому многим из них интересно узнать, как они создаются и даже, возможно, приобщиться к их созданию. С помощью тренажеров «Урока цифры» от VK можно было попробовать свои силы в качестве программиста, художника, аниматора, гейм-дизайнера, тестировщика, узнать о том, какие бывают жанры, словом, пройти весь процесс создания игры, от зарождения идеи до выпуска. То, что в проекте приняло участие более 3 млн школьников, говорит о том, что мы угодили и детям, и учителям, чему очень рады», – комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

«Развитие цифровых компетенций, профориентация в сфере информационных технологий играют важную роль в успешной самореализации современных школьников. И проект «Урок цифры», который реализуется при поддержке ведущих ИТ-компаний, очень много даёт ребятам в этом плане. Он помогает им лучше ориентироваться в мире ИТ-профессий, понять, какая из них им больше подходит, соответствует их навыкам и склонностям, чтобы дальше они могли двигаться в правильном направлении. И, конечно, очень важно, что родители тоже не остаются в стороне и могут активно в этом участвовать», – сказал директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец. 

Другие новости

Все новости
Шесть «Уроков цифры» пройдет в новом учебном году
1 сентября 2025

Шесть «Уроков цифры» пройдет в новом учебном году

АНО «Цифровая экономика» совместно с ведущими российскими ИТ-компаниями, Минцифры России и Минпросвещения России запускает очередной сезон всероссийских образовательно-просветительских проектов «Урок цифры» и «Цифровой ликбез» в 2025—2026 учебном году.

Читать
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» отметил лучших среди регионов за 2024–2025 учебный год
15 августа 2025

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» отметил лучших среди регионов за 2024–2025 учебный год

8 августа в рамках форума «Цифровая эволюция» состоялась церемония награждения по итогам Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в сфере информационных технологий за 2024–2025 учебный год, а также проектов «Цифровой ликбез» и «День цифры».

Читать
День цифры в г.Сортавала: погружение в мир технологий.
3 июля 2025

День цифры в г.Сортавала: погружение в мир технологий.

26 июня специализированный профильный лагерь для школьников "Закулисье" при МБОУ ДО Сортавальского округа РК "Центр развития творчества детей и юношества" г. Сортавала стал местом удивительного путешествия в мир искусственного интеллекта.

Читать