[email protected]
Главная
/
Новости
/
Школьники из более чем 100 стран по всему миру прошли «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского»
8 февраля 2022

Школьники из более чем 100 стран по всему миру прошли «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского»

Проект для ранней профориентации и развития цифровых навыков «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» объединил школьников, педагогов и родителей из более чем 100 стран. 

Благодаря новому проекту ребята и взрослые получили возможность больше узнать о профессии специалиста по кибербезопасности и попробовать решить реалистичные задачи в этой области. Урок «Исследование кибератак» организован АНО «Цифровая экономика» и «Лабораторией Касперского» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России.

При содействии Россотрудничества и МИД России география проекта расширилась и на русскоговорящих школьников из-за рубежа. Наибольший интерес проявили ребята из Казахстана, Беларуси, Армении, Украины, Азербайджана, Таджикистана и Абхазии.
«Русскоязычные школьники за рубежом с большим удовольствием и энтузиазмом участвуют в проекте — получают новые знания в IT-сфере, повышают цифровую грамотность и таким образом лучше узнают Россию», — отметил Павел Шевцов, заместитель руководителя Россотрудничества.

«Мы рады, что урок пользуется популярностью, ведь перед нами стоит амбициозная задача — вселить в детей интерес к сфере информационной безопасности и доступно рассказать им о том, чем занимаются люди, работающие в этой области. Отрадно, что инициатива поддерживается на разных уровнях по всему миру. Таким образом больше школьников смогут узнать о том, какими бывают цифровые угрозы и какие полезные привычки нужно выработать, чтобы не столкнуться с ними», — прокомментировал Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.

С помощью тренажеров, разработанных экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомились с терминологией из области информационной безопасности, узнали о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научились распознавать фишинговые письма. Задания различались для учеников младших, средних и старших классов, тренажеры будут доступны на сайте «Урока цифры» в течение всего 2022 года.
Среди российских регионов активнее других в «Уроке цифры» по теме кибербезопасности участвовали школьники из Белгородской, Самарской, Московской областей, Пермского и Краснодарского края. 

«По статистике, больше четверти (26%) детей проводят в гаджетах все свободное время. Понятно, что современные гаджеты в большинстве своем имеют доступ к интернету, а значит, к неконтролируемому потоку самой разной информации. Очень важно научить детей правильной работе с этой информацией, научить кибергигиене. „Урок цифры” от „Лаборатории Касперского” — идеальный способ в игровой форме привить детям базовые навыки безопасного поведения в цифровом пространстве», — комментирует Евгений Мирошников, первый заместитель губернатора — министр цифрового развития Белгородской области.

Многие регионы России предпринимают активные действия для развития проекта и популяризации основ кибербезопасности, придумывая новые форматы взаимодействия со школьной аудиторией в рамках открытых уроков и даже мастер-классов даже на дистанционном обучении. 

«В современных реалиях основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. И для подрастающего, уже в полной мере цифрового поколения, важно понимать риски, ожидающие их при работе в сети интернет. Сегодня крайне важно научиться жить и работать в цифровой среде так, чтобы не только пользоваться ее преимуществами, но и уметь избегать возможных рисков. Серия проведенных совместно с «Лабораторией Касперского» онлайн-мероприятий на тему «Исследование кибератак» позволила поговорить с детьми об информационной безопасности, озвучить реальные и понятные им риски. Впервые подобное мероприятие прошло в интерактивном формате: это и онлайн-уроки, и интерактивные семинары, и онлайн-мастер-классы. Школьники узнали, как бороться с онлайн-угрозами в соцсетях, как отличить фейковые новости в интернете, какие опасности могут скрываться в компьютерных играх, какими бывают кибератаки и как от них защититься», — комментирует Екатерина Давыдова, заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, где более 165 тысяч ребят приняли участие в проекте.

«Мы благодарим „Лабораторию Касперского” за увлекательный урок, на котором школьники смогли примерить на себя профессию специалиста по информационной безопасности, ведь актуальность получения цифровых компетенций растет год от года. Мы надеемся, что полученные знания и навыки помогут ребятам чувствовать себя увереннее в интернет-пространстве и, возможно, задуматься о приобретении востребованной специальности IT-специалиста», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

Другие новости

Все новости
27 июня 2022

Более 5 тысяч детских лагерей подключились к проекту «День цифры»

За первый месяц со дня запуска к образовательному проекту в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры» подключилось более 5000 учреждений и организаций для детского отдыха по всей стране. 

Читать
2 июня 2022

Лето – это маленький урок: «День цифры» познакомит школьников с миром IT в детских лагерях страны

АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущие российские технологические компании объявили о запуске совместного Всероссийского общеобразовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».

Читать
31 мая 2022

Итоги конкурса технических заданий «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений»

Подведены итоги конкурса технических заданий, проводившегося в апреле-мае этого года в рамках «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений», ведущий партнер урока – фирма «1С», организаторы «Урока цифры» – Минпросвещения России и Минцифры России и АНО «Цифровая экономика».

Читать