urok@data-economy.ru
Главная
/
Новости
/
Около 3 млн учеников прошли «Урок цифры» от Яндекса
6 февраля 2023

Около 3 млн учеников прошли «Урок цифры» от Яндекса

Урок о технологиях, предсказывающих погоду, прошли около 3 млн школьников из 135 стран. 

В России самыми активными были участники из Белгородской, Оренбургской, Омской, Магаданской, Воронежской, Новосибирской, Орловской, Самарской, Ростовской области, Республики Мордовия, Чукотского, Ямало-Ненецкого, Еврейской АО, а также Камчатского и Забайкальского края. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников в сфере ИТ.

Яндекс проводил «Урок цифры» на тему «Технологии, которые предсказывают погоду» с 16 января по 5 февраля. Ученики узнали, за что в прогнозировании отвечает искусственный интеллект, а за что — человек, сколько разных специалистов участвует в составлении прогнозов и почему даже самые умные ИИ-модели ошибаются.

«Урок цифры» проходит с 2018 года в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Занятия знакомят школьников с IT-профессиями и помогают определиться, чем им самим интересно заниматься в будущем. Дети видят, на каких технологиях построены разные сервисы — в том числе те, которыми они пользуются каждый день.

«Я считаю, что игра — один из лучших способов познакомить школьников с миром ИТ. Именно поэтому „Урок цифры“ проводится в виде увлекательных онлайн-игр для учащихся всех классов. На тематических тренажерах ребята изучают алгоритмы и работу искусственного интеллекта, кодирование и технологии машинного обучения, управление проектами и обеспечение безопасности в онлайне», — подчеркнула директор Департамента координации программ и проектов Татьяна Трубникова.

«Мы подготовили интерактивный урок, на котором дети узнали, как выглядит настоящая метеорологическая станция и какие технологии помогают предсказывать погоду. А ещё сотрудники Яндекс Погоды рассказали, сколько видов снежинок существует, бывают ли перламутровые облака, почему небо голубое и как рождается ветер. Думаю, нам удалось заинтересовать школьников всех возрастов и показать, что прогноз погоды — это не что-то скучное из телевизора, а современная область, в которой нужны самые разные специалисты», — поделился директор по развитию образования Яндекса Сергей Бражник.

«Наш проект „Урок цифры“ за время своей работы познакомил миллионы школьников с IT-профессиями, а ещё расширил кругозор по многим другим предметам и сферам. Например, возможности искусственного интеллекта совершенно по-новому были раскрыты через метеорологическое прогнозирование — это прикладная тема, интересная каждому. У „Яндекса“ получилось объяснить достаточно сложную тему доступно и понятно: в итоге почти 3 млн школьников по всей стране прошли урок. Отличный результат и, как всегда, слаженная качественная работа!» — комментирует генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

Другие новости

Все новости
3 апреля 2024

В апреле Росатом проведет для российских школьников третий «Урок цифры» по квантовой тематике

Школьникам расскажут о применении квантовых технологий в медицине, а также профессиях будущего на стыке физики, биологии и химии

Читать
2 апреля 2024

Более 2,9 млн школьников познакомились с технологиями тестирования на «Уроке цифры» от фирмы «1С»

Урок о технологиях тестирования прошли более 2,9 млн детей. Наибольший охват школьников в регионах показали Чеченская республика, Белгородская, Оренбургская, Свердловская, Омская, Самарская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа, республика Карелия, Калининградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Новосибирская область.

Читать
27 марта 2024

Школьники узнают о технологиях безопасного входа в цифровые сервисы в новом сезоне «Цифрового ликбеза» от VK

VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому этапу всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

Читать