Как кибермошенники используют возможности нейросетей, как защищать свои данные и анализировать подозрительные сайты: более 70 школ Ленинградской области подключились к трансляции открытого регионального Урока цифры о кибербезопасности в области искусственного интеллекта.

«Сегодняшний урок – не просто погружение в мир современных технологий, но и вдохновляющий шаг к тому, чтобы использовать алгоритмы машинного обучения во благо, не забывая о защите своих данных», – приветствовал школьников председатель комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник.
Подробнее о том, какие киберугрозы в области ИИ существуют, как нейросети используют аферисты, как ограничить доступ к личной информации, ребятам рассказал технический директор ИТ-компании «Конфидент-Интеграция» Александр Зенков. Он также пояснил, почему важно помнить о правилах цифровой гигиены и цифровой этики.
Закрепить знания школьникам помогли интерактивные тренажеры сайта урокцифры.рф
Проект «Урок цифры» реализует АНО «Цифровая экономика» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». В 2025 году проект продолжится уже в рамках нового нацпроекта «Экономика данных». В 47-м регионе проект проводится при поддержке комитетов цифрового развития и образования Ленобласти в партнерстве с ИТ-компаниями.

11 декабря в Центре поддержки одаренных детей г. Владимира состоялся открытый «Урок цифры» от компании Яндекс по теме «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность». Участниками урока стали ученики 9-10 классов в онлайн и в офлайн форматах.

15 декабря 2025 года в Академическом лицее Петрозаводска прошла тематическая секция в рамках городской конференции «Будущее Петрозаводска. Юниоры».

В московском метро и наземном транспорте начали транслировать новый ролик о правилах безопасных покупок в интернете. Авторами мультфильма стали технологическая платформа Авито и АНО «Цифровая экономика». Проект реализован в рамках всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез». С 12 по 19 декабря ролик можно увидеть на более чем 34 тысячах медиаэкранов в метро и наземном транспорте Москвы, а затем — и в других регионах России.