Какие профессии станут востребованными в будущем? Как квантовая физика может изменить нашу жизнь? На эти вопросы отвечает новый «Урок цифры» по теме «Квантовые вычисления и материалы будущего», который проходит в школах по всей России
В «Доме научной коллаборации имени Сергея Ильюшина» при Вологодском госуниверситете шестиклассники Огарковской средней школы Вологодского округа приняли участие в «квантовом прорыве».
На уроке ребят ждали живые примеры, понятные аналогии, а в конце все смогли попробовать себя в роли ученых с помощью интерактивных заданий от Госкорпорации «Росатом».
Заместитель директора Института математики, естественных и компьютерных наук ВоГУ Александр Коровин доступно объяснил сложные вопросы:
— Как работают кубиты и чем отличаются от обычных битов.
— В чём отличие обычного компьютера от квантового.
— Какие задачи можно будет решить с появлением новых технологий.
«Мне самым интересным показалось, что в будущем будут печатать органы, это очень интересно и увлекательно. Вот так развивается наше будущее», — поделилась своими впечатлениями ученица 6 класса Огарковской средней школы Маргарита Копытова.
«Такие уроки — отличный способ показать, что будущее цифровых технологий создается уже сегодня, и каждый школьник может стать его частью», — отметили в Министерстве цифрового развития области.
Присоединиться к онлайн-урокам могут все желающие на сайте урокцифры.рф.
Напомним, проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом России.
20 октября Контур и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения и Минцифры РФ выпустят новый обучающий ролик и методические материалы для педагогов в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
Победители “Урока цифры” из Петрозаводска встретились на Газпром арене.
Открытый региональный «Урок цифры» по теме «ИИ-агенты» в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифрового ликбеза» прошел 10 октября в Информационно-экономическом лицее им. А. Гараничева города Новосибирска.