urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
Более 3 млн школьников из России и других стран прошли «Урок цифры» по искусственному интеллекту
14 октября 2024

Более 3 млн школьников из России и других стран прошли «Урок цифры» по искусственному интеллекту

Более 3 млн учащихся из России и других стран мира прошли «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». Кроме того, сотрудниками Сбера было проведено более 1000 открытых уроков в различных регионах России. Стратегический партнер Урока и разработчик содержания ― Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера, команд GigaChat и Kandinsky.

«С каждым годом мы наблюдаем, как все больше учащихся активно вовлекаются в прохождение «Урока цифры» по теме искусственного интеллекта. Эта тема не теряет своей актуальности и демонстрирует, что ИИ-технологии уже стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Благодаря «Уроку цифры» мы продолжаем развивать навыки XXI века и новые грамотности у всех участников образовательного процесса. Это позволяет учащимся быть готовыми к вызовам будущего и уверенно использовать передовые технологии в своей жизни и карьере. Мы гордимся тем, что можем вносить свой вклад в формирование будущего поколения, вооруженного необходимыми знаниями и навыками для успешного существования в мире, где искусственный интеллект играет все более важную роль», — рассказал Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

 

Среди российских регионов лидерами по количеству вовлеченных в проект ребят стали Чеченская Республика, Белгородская, Свердловская, Оренбургская области, Ставропольский край, Самарская, Челябинская, Новосибирская и Ростовская области.

 

«”Урок цифры” по промпт-инжинирингу прошли более 3 миллионов школьников, что говорит о востребованности проекта и актуальности темы этого урока. Искусственный интеллект сегодня – одно из самых популярных направлений для изучения, для развития науки и технологий. Современные алгоритмы машинного обучения и нейронные сети получают все большее распространение в различных отраслях – от медицины до промышленности. Школьники, осваивая основы промт-инжиниринга, учатся разрабатывать эффективные алгоритмы выполнения задач и критически оценивать информацию, что помогает в формировании логического мышления. Урок цифры по промт-инжинирингу помогает развивать навыки работы с данными, анализа текста и адаптации информации под конкретные нужды. Полученные знания важны не только в контексте работы с ИИ, но и для успешного обучения в других областях, таких как математика, естественные и гуманитарные науки. Очень важно уже со школы получать релевантные времени цифровые навыки, которые пригодятся в дальнейшем: в обучении, в профессии, в жизни», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

 

В этом году главной темой урока стало создание качественных промптов для нейросетей. Промпт ― это текстовый запрос для генеративной модели. Чем точнее промпт, тем лучше результат, который выдаст нейросеть. Навык работы с промптами уже сегодня становится универсальным и необходимым для людей любых профессий.

 

В ходе урока школьники узнали, как с помощью промптинга взаимодействовать с ИИ в решении различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей.

 

«Урок цифры» по теме промпт-инжиниринга был разработан для широкой аудитории и не требовал специальной подготовки. В уроке принимали участие школьники с 1 по 11 класс, педагоги и родители. В простой и доступной форме они освоили тему ИИ с помощью видеоролика и игрового тренажера. В конце прохождения урока все участники получили сертификат о прохождении урока.

 

Ежегодная Всероссийская акция «Урок цифры» проводится с 2018 года АНО «Цифровая экономика», Минцифры России, Минпросвещения России в партнёрстве c ключевыми компаниями и организациями в сфере IT в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

 

Материалы «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» остаются в свободном доступе для всех желающих на официальном сайте проекта: https://урокцифры.рф/lessons/prompt 

Другие новости

Все новости
Петербургские школьники узнали, как цифровые технологии помогают развивать умный транспорт
20 декабря 2024

Петербургские школьники узнали, как цифровые технологии помогают развивать умный транспорт

На площадке Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» состоялось открытое занятие по теме «Код города: технологии в движении».

Читать
Об алгоритмах и искусственном интеллекте в сервисе такси школьникам Кубани рассказали на «Уроке цифры»
19 декабря 2024

Об алгоритмах и искусственном интеллекте в сервисе такси школьникам Кубани рассказали на «Уроке цифры»

Последнее в уходящем году занятие на тему «Код города: технологии в движении» прошло в школе №100 города Краснодара.

Читать
«Код города: технологии в движении» открытый Урок цифры от компании Яндекс прошел в Петрозаводске.
17 декабря 2024

«Код города: технологии в движении» открытый Урок цифры от компании Яндекс прошел в Петрозаводске.

Открытый Урок "Код города: технологии в движении" прошел в Петрозаводске. 11 декабря 2024 года старшеклассники школы № 55 города Петрозаводска знакомились с платформой Яндекс GO.

Читать