Более 2,6 млн учащихся школ из России и других стран мира прошли «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях экономики», кроме того, сотрудниками Сбера было проведено более 150 открытых уроков в различных регионах России.
Урок проходил с 18 сентября по 13 октября, он был разработан Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке SberAI в рамках всероссийской акции «Урок цифры» в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» в рамках национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».
«С каждым годом мы видим, как стремительно искусственный интеллект врывается в нашу жизнь. Уже практически не осталось отраслей, где он не применяется, в той или иной степени. Фонд «Вклад в будущее» активно поддерживает такие акции, как «Урок цифры», в рамках которых есть возможность показать молодому поколению, как изменяется не только жизнь вокруг них, но и профессиональная среда. Мы видим, как видоизменяются существующие профессии и появляются новые и школьники должны понимать, какие навыки и знания понадобятся им, чтобы стать профессионалом в той или иной сфере. Такие масштабные акции помогают им сделать правильные шаги в профессиональном самоопределении и получить необходимые знания еще в школьные годы», — исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец.
Участники мероприятия узнали о применении технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Лидерами среди российских регионов по количеству школьников, которые прошли урок, стали Белгородская область, Чеченская Республика, Оренбургская, Омская, Самарская и Пензенская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Калининградская область, а также Республика Карелия.
Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры: «Сегодня ИИ используется во всех отраслях экономики, потому компетенции в этой области необходимы практически в любой профессии. Именно поэтому крайне важно знакомить школьников со специальностями в этой сфере, вовлекать их в изучение современных технологий, помогать развивать прикладные навыки цифровой грамотности – все это доступно ребятам на «Уроке цифры»».
«Важность развития и необходимость применения технологий на базе искусственного интеллекта – сегодня осознают все: бизнес, государство, пользователи. Наш совместный с благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» “Урок Цифры” по теме ИИ охватил более 2,5 млн школьников. Это отличный результат, и, уверен, в будущем часть школьников, прошедших этот урок, свяжут свою профессиональную жизнь с развитием ИИ», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Более 195 000 раз белгородские школьники прошли «Урок Цифры» по искусственному интеллекту — и это снова лучший результат в России. Белгородская область традиционно лидер по вовлечённости школьников в прохождение Урока.
«ИИ — уже не технология будущего, это наше настоящее. Искусственный интеллект активно внедряется практически во все отрасли экономики и социальной жизни. Недавно в рамках «Урока цифры» я встречался с ребятами, и мы активно обсуждали особенности этой технологии, как мы развиваем её в регионе, какие профессии появляются благодаря ИИ. Увидел большой интерес к теме со стороны ребят», — отметил министр цифрового развития Белгородской области Сергей Четвериков.
«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» демонстрирует, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики. В Чеченской Республике по данному уроку большой прорыв, зафиксировано около 350 000 прохождений тренажёров. Школьников очень заинтересовала тема искусственного интеллекта и ребята с удовольствием проходили тренажеры на открытых уроках. В регионе уделяется особое внимание цифровой грамотности подрастающего поколения — чтобы вместе строить достойное будущее», — комментирует министр транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики Черхигов Рамзан Сайд-Эмиевич.
Ежегодная всероссийская акция «Урок цифры» проводится Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и ведущими технологическими компаниями. Цель данного проекта — развитие у учащихся цифровых навыков и их ранняя профессиональная ориентация. Урок «Искусственный интеллект в отраслях экономики» включает в себя видеолекцию и интерактивный тренажер для трех возрастных категорий: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.
Основная цель «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» — дать представление о том, как технологии искусственного интеллекта используются в различных индустриях, как они меняют требования к специалистам, и какие профессии появляются благодаря им. Материал предназначен для учащихся 1-11 классов и демонстрирует, как привычные отрасли экономики — медицина, сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство — меняются под воздействием искусственного интеллекта.
Материалы «Урока Цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях экономики» остаются в свободном доступе для всех желающих.
20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».
Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.
Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.