urok@data-economy.ru
Главная
/
Новости
/
Более 1,1 млн школьников прошли «Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке
28 февраля 2023

Более 1,1 млн школьников прошли «Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке

Более миллиона школьников в России и порядка 150 стран за рубежом прошли урок на тему «Анализ в бизнесе и программной разработке», который стартовал 13 февраля 2023 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». 

Урок разработан специалистами фирмы «1С». Урок состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажёра, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию и опыт по использованию анализа данных при решении практических задач бизнеса и разработки программных продуктов. Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Оренбургская, Самарская, Магаданская, Омская, Новосибирская область, Челябинская, Тульская, Томская область, Камчатский край, Еврейская автономная область, Республика Мордовия, Карелия, Ямало-Ненецкий, Ненецкий автономный округ. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ сфере.

Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России:

«Новый „Урок цифры“ помогает школьникам узнать, как анализируется большое количество данных в разных сферах, о методах и инструментах работы аналитика, о навыках и умениях, которые требуются человеку этой профессии. Наверняка, после лекций и занятий на интерактивном тренажёре кто-то из ребят выберет профессию аналитика в будущем».

Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ «1С»:

«На этом уроке мы говорим о необходимости объективного принятия решений, знакомим школьников с принципами работы с гипотезами, работе с информацией в различных видах. Ребятам постарше даём пример использования языка запросов к базе данных, знакомим с профессиями, где аналитика особенно важна».

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:

«Очень здорово, „Урок цифры“, посвященный такой важной и прикладной теме, как бизнес-анализу и разработке, привлек более миллиона школьников со всей России. Наш проект позволяет открыть для ребят самые прогрессивные и востребованные специальности, связанные с цифровой экономикой. Таким образом, вместе с партнерами нам удается сделать значимый вклад в решение кадрового вопроса для российской цифры». 

Светлана Трусенёва, министр образования Калининградской области:

«Урок цифры традиционно является значимым событием для всех школьников и педагогов нашего региона — в каждом сезоне мы уже не ограничиваемся проведением занятий в школе по тематике мероприятий. Мы организовываем трансляции открытых уроков, наши школьники встречаются с работниками IT-сферы и могут видеть практическое применение изученного ранее на уроке. Очень рада тому, что урок цифры дает нам интересные идеи и потрясающий материал для того, чтобы мотивировать детей к освоению новых технологий и инструментов, что в перспективе может стать решающим в выборе профессии».

Министр цифрового развития Калмыкии Алексей Этеев:

«Республика Калмыкия является постоянным участником проекта „Урок цифры“. В рамках всероссийской акции в период 2019—2022 годы проведено 28 открытых уроков в школах республики по 23 темам. По итогам 2021−2022 учебного года Калмыкия вошла в топ-30 лучших регионов России по количеству школьников, вовлеченных в „Уроки цифры“. С начала 2023 года школьники республики уже познакомились с технологиями, влияющими на погодные изменения. Новая тема урока поможет школьникам получить практические навыки аналитики, сбора и обработки данных, а также в сферах деятельности, в которых подобная аналитика необходима, к примеру, транспортная, туристическая, медицинская, торговая и многое другое. Возможно, благодаря таким открытым „Урокам цифры“ кто-то из ребят свяжет свою будущую профессию с этим перспективным направлением. Спасибо партнерам проекта „Урок цифры“ за столь актуальную тему». 

Лаура Решетько, заместитель министра образования Тульской области:

«Сегодня анализ данных предоставляет большие возможности и для организаций, и для профессионального развития специалистов. На „Уроке цифры“ наши школьники из первых рук знакомятся с принципами работы в ИТ. Это, безусловно, поможет им легче ориентироваться в профессиональной сфере, а учитывая сквозной характер информационных технологий, — не только в классических ИТ-профессиях, но и гораздо шире».

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1−11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — формирование представлений обучающихся об аналитике и анализе данных в разных сферах деятельности, о профессии аналитика, аналитических методах и инструментах работы аналитика, об особенностях бизнес- и продуктовой аналитики, о навыках и умениях, которые требуются аналитику.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с фирмой «1С». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Познакомиться с уроком можно до 12 марта 2023 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

Другие новости

Все новости
3 апреля 2024

В апреле Росатом проведет для российских школьников третий «Урок цифры» по квантовой тематике

Школьникам расскажут о применении квантовых технологий в медицине, а также профессиях будущего на стыке физики, биологии и химии

Читать
2 апреля 2024

Более 2,9 млн школьников познакомились с технологиями тестирования на «Уроке цифры» от фирмы «1С»

Урок о технологиях тестирования прошли более 2,9 млн детей. Наибольший охват школьников в регионах показали Чеченская республика, Белгородская, Оренбургская, Свердловская, Омская, Самарская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа, республика Карелия, Калининградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Новосибирская область.

Читать
27 марта 2024

Школьники узнают о технологиях безопасного входа в цифровые сервисы в новом сезоне «Цифрового ликбеза» от VK

VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому этапу всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

Читать