urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
Более 1,1 млн школьников прошли «Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке
28 февраля 2023

Более 1,1 млн школьников прошли «Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке

Более миллиона школьников в России и порядка 150 стран за рубежом прошли урок на тему «Анализ в бизнесе и программной разработке», который стартовал 13 февраля 2023 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». 

Урок разработан специалистами фирмы «1С». Урок состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажёра, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию и опыт по использованию анализа данных при решении практических задач бизнеса и разработки программных продуктов. Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Оренбургская, Самарская, Магаданская, Омская, Новосибирская область, Челябинская, Тульская, Томская область, Камчатский край, Еврейская автономная область, Республика Мордовия, Карелия, Ямало-Ненецкий, Ненецкий автономный округ. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ сфере.

Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России:

«Новый „Урок цифры“ помогает школьникам узнать, как анализируется большое количество данных в разных сферах, о методах и инструментах работы аналитика, о навыках и умениях, которые требуются человеку этой профессии. Наверняка, после лекций и занятий на интерактивном тренажёре кто-то из ребят выберет профессию аналитика в будущем».

Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ «1С»:

«На этом уроке мы говорим о необходимости объективного принятия решений, знакомим школьников с принципами работы с гипотезами, работе с информацией в различных видах. Ребятам постарше даём пример использования языка запросов к базе данных, знакомим с профессиями, где аналитика особенно важна».

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:

«Очень здорово, „Урок цифры“, посвященный такой важной и прикладной теме, как бизнес-анализу и разработке, привлек более миллиона школьников со всей России. Наш проект позволяет открыть для ребят самые прогрессивные и востребованные специальности, связанные с цифровой экономикой. Таким образом, вместе с партнерами нам удается сделать значимый вклад в решение кадрового вопроса для российской цифры». 

Светлана Трусенёва, министр образования Калининградской области:

«Урок цифры традиционно является значимым событием для всех школьников и педагогов нашего региона — в каждом сезоне мы уже не ограничиваемся проведением занятий в школе по тематике мероприятий. Мы организовываем трансляции открытых уроков, наши школьники встречаются с работниками IT-сферы и могут видеть практическое применение изученного ранее на уроке. Очень рада тому, что урок цифры дает нам интересные идеи и потрясающий материал для того, чтобы мотивировать детей к освоению новых технологий и инструментов, что в перспективе может стать решающим в выборе профессии».

Министр цифрового развития Калмыкии Алексей Этеев:

«Республика Калмыкия является постоянным участником проекта „Урок цифры“. В рамках всероссийской акции в период 2019—2022 годы проведено 28 открытых уроков в школах республики по 23 темам. По итогам 2021−2022 учебного года Калмыкия вошла в топ-30 лучших регионов России по количеству школьников, вовлеченных в „Уроки цифры“. С начала 2023 года школьники республики уже познакомились с технологиями, влияющими на погодные изменения. Новая тема урока поможет школьникам получить практические навыки аналитики, сбора и обработки данных, а также в сферах деятельности, в которых подобная аналитика необходима, к примеру, транспортная, туристическая, медицинская, торговая и многое другое. Возможно, благодаря таким открытым „Урокам цифры“ кто-то из ребят свяжет свою будущую профессию с этим перспективным направлением. Спасибо партнерам проекта „Урок цифры“ за столь актуальную тему». 

Лаура Решетько, заместитель министра образования Тульской области:

«Сегодня анализ данных предоставляет большие возможности и для организаций, и для профессионального развития специалистов. На „Уроке цифры“ наши школьники из первых рук знакомятся с принципами работы в ИТ. Это, безусловно, поможет им легче ориентироваться в профессиональной сфере, а учитывая сквозной характер информационных технологий, — не только в классических ИТ-профессиях, но и гораздо шире».

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1−11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — формирование представлений обучающихся об аналитике и анализе данных в разных сферах деятельности, о профессии аналитика, аналитических методах и инструментах работы аналитика, об особенностях бизнес- и продуктовой аналитики, о навыках и умениях, которые требуются аналитику.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с фирмой «1С». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Познакомиться с уроком можно до 12 марта 2023 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

Другие новости

Все новости
На "Уроке цифры" школьникам рассказали о значении квантовых вычислений в создании материалов будущего
18 апреля 2025

На "Уроке цифры" школьникам рассказали о значении квантовых вычислений в создании материалов будущего

Новое занятие от Госкорпорации "Росатом" прошло в школе №10 станицы Новомышастовской.

Читать
Десятиклассникам ардонской школы рассказали про квантовые вычисления
17 апреля 2025

Десятиклассникам ардонской школы рассказали про квантовые вычисления

В школе №1 Ардона прошел открытый урок цифры

Читать
Более миллиона российских школьников прошли «Урок цифры» по квантовым технологиям от «Росатома» за первую неделю проекта
17 апреля 2025

Более миллиона российских школьников прошли «Урок цифры» по квантовым технологиям от «Росатома» за первую неделю проекта

Лидерами по количеству прохождений стали Чеченская Республика, Свердловская и Белгородская области.

Читать