urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
АНО «Цифровая экономика» провела экспертную сессию для педагогов, школьников и родителей «Кибергигиена определяет все: что нужно знать каждому?»
26 апреля 2023

АНО «Цифровая экономика» провела экспертную сессию для педагогов, школьников и родителей «Кибергигиена определяет все: что нужно знать каждому?»

АНО «Цифровая экономика» при участии Минцифры России, VK и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и «Лаборатории Касперского» провели онлайн-сессию для педагогов, школьников и родителей на тему кибербезопасности и цифровой грамотности.

На экспертной сессии «Кибергигиена определяет все: что нужно знать каждому?» эксперты обсудили, почему сегодня каждому нужно разбираться в основах информационной безопасности, кто должен обучать детей киберграмотности и кибергигиене, и как сделать процесс обучения нескучным? Участники дискуссии рассказали о правилах безопасного поведения в Интернете для детей и взрослых, о том, кто должен обучать кибергигиене, как противостоять угрозам в сети и социальных сетях, а также дали несколько советов педагогам и родителям, как сделать обучение цифровой грамотности занимательным и увлекательным занятием, а также интегрировать основы кибербезопасности в школьную программу.

Среди спикером онлайн-сессии были Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России, Тамара Чечеткина, руководитель отдела маркетинга блока информационной безопасности VK, Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности, Мария Кондратьева, руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда «Вклад в будущее», Ольга Франчук, руководитель проектов направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика». Модератором выступила Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики».

Открывая дискуссию с приветственным словом выступила Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России, она отметила:

«Сейчас в нашей стране уделяется большое внимание повышению уровня цифровой грамотности населения. И государство, и бизнес делают много для этого. В рамках нацпрограммы „Цифровая экономика“ уже реализуется множество проектов для усиления цифровых компетенций. Но мы идем ещё дальше и реализовываем более глубокие проекты по программированию и ранней профориентации для детей. Поэтому приглашаем всех на портал „Госуслуги“, где вы можете до 31 мая подать заявку на обучение по проекту „Код будущего“. Задача родителей, педагогов и государства — научить ребенка безопасному поведению в интернете, научить реагировать на негативные сообщения, и, главное, знать, какие меры предпринять. Желаем участникам сегодняшней экспертной сессии успехов в освоении новых навыков и приглашаем познакомиться с инициативами „Урок цифры“ и „Цифровой ликбез“», — сказала директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры Татьяна Трубникова.

Директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина, представляя спикеров, отметила: «В настоящее время остро стоит вопрос повышения уровня цифровой грамотности, информирования школьников о существующих киберугрозах и способах их предотвращения, а также обучения основным правилам кибергигиены. Крайне важно вести работу по распространению цифровой грамотности сплоченно, поэтому общая работа в этом направлении профильных министерств, бизнес-сообщества, а также родителей и педагогов вузов и школ поможет подрастающему поколению чувствовать себя уверенно в сети Интернет и даже помочь нам, взрослым, и людям более старшего поколения не попасться в лапы мошенников»

Тамара Чечеткина, руководитель отдела маркетинга блока информационной безопасности VK, рассказала, что современные кибермошенники очень хорошо разбираются в видах психологического воздействия, умеют манипулировать и могут ответить практически на любые вопросы. Конечно, они всегда стремятся получить данные пользователя и их деньги.

«Основы кибергигиены необходимо знать так же, как таблицу умножения. Будьте бдительны и всегда соблюдайте несложные правила: используйте надежный и уникальный пароль, переходите по ссылкам, только если уверены в них на все 100%, включайте двухфакторную аутентификацию», — также добавила она.

Об основных правилах цифровой грамотности рассказал Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. По его словам, необходимо научить ребенка правильно реагировать на неприятные сообщения, знать, какие меры необходимо предпринять, чтобы оградить себя от киберугроз — это задача не только педагогов, но и родителей, ведь азы цифровой грамотности ребенок усваивает еще в дошкольном возрасте — как только получает в руки первый гаджет.

«Важно научить детей критически относиться к той информации и сообщениям, которые они видят в интернете. Расскажите юным пользователям, какой информацией не стоит делиться в сети, как лучше реагировать на неприятные слова в свой адрес, как отличить мошеннический сайт от настоящего. Стоит также объяснить, почему не нужно тесно общаться или добавлять в друзья людей, которых ребенок не знает в реальной жизни — неизвестно, кто на самом деле находится по ту сторону экрана», — подчеркнул эксперт.

О новом сезоне проекта «Цифровой ликбез» в текущем учебном году рассказала Мария Кондратьева, руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда «Вклад в будущее». Каждый сезон реализуется одним из ключевых партнеров, таким партнером стал Фонд «Вклад в будущее», экспертами которого подготовлены материалы в виде коротких мультфильмов по темам: «Цифровой баланс», «Авторское право», «Цифровой этикет», «Права потребителей» и «Электронные деньги». Ролики позволят повысить уровень цифровой и финансовой грамотности, расскажут о кибербезопасности, правилах поведения в сети и основных принципах безопасного пользования интернетом.

Эксперт также добавила: «Ролики „Цифрового ликбеза“ призваны рассказать об основных элементах кибергигиены. Но в это понятие входит не только противодействие угрозам в сети, здесь объединены навыки, которые позволяют ежедневно экологично использовать интернет в личных и профессиональных целях. Такие элементы кибергигиены, как, например, поиск баланса между цифровым и реальным миром или цифровой этикет, влияют на нашу повседневную жизнь. Именно поэтому мы решили поднять те вопросы, которые обычно не рассматриваются в теме кибергигиены и взглянуть на нее по-новому!»

Подытоживая экспертную сессию, руководитель проектов АНО «Цифровая экономика» Ольга Франчук рассказала об основных результатах проекта «Цифровой ликбез», реализуемого Минцифры России, Минпросвещения России, организацией «Цифровая экономика» и ведущими цифровыми компаниями. Она напомнила, что проект помогает школьникам уверенно чувствовать себя в сети и призван помочь детям освоить основные принципы безопасного пользования интернетом — как общаться в сети, каких ссылок избегать, где и как искать проверенную информацию.

«На сайте „Цифрового ликбеза“ собраны 24 актуальные тематики по цифровой грамотности, во всех 89 регионах Российской Федерации полезные мультиплицированные ролики интегрированы в образовательную программу в рамках уроков информатики, ОБЖ, внеклассных мероприятий. В 2022—2023 учебном году появилось 13 новых тематик, среди которых „Фишинговые ссылки“, „Социальная инженерия“, „Как защитить свой профиль“, „Права потребителей“, „Электронные деньги“ и многие другие были разработаны и представлены партнерами проекта, а морские герои „Цифрового ликбеза“ стали цифровыми любимцами многих школьников страны. Навыки цифровой грамотности сегодня уже — бытовая необходимость, поэтому „Цифровой ликбез“ стал полезным дополнением к обучающим материалам по теме, чтобы использовать интернет с умом и сделать сеть полезным инструментом для получения знаний и нужной информации», — заключила Ольга.

Полная версия экспертной онлайн-сессии доступна по ссылке: https://vk.com/video-174311295_456239386

Другие новости

Все новости
Петербургские школьники узнали, как цифровые технологии помогают развивать умный транспорт
20 декабря 2024

Петербургские школьники узнали, как цифровые технологии помогают развивать умный транспорт

На площадке Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» состоялось открытое занятие по теме «Код города: технологии в движении».

Читать
Об алгоритмах и искусственном интеллекте в сервисе такси школьникам Кубани рассказали на «Уроке цифры»
19 декабря 2024

Об алгоритмах и искусственном интеллекте в сервисе такси школьникам Кубани рассказали на «Уроке цифры»

Последнее в уходящем году занятие на тему «Код города: технологии в движении» прошло в школе №100 города Краснодара.

Читать
«Код города: технологии в движении» открытый Урок цифры от компании Яндекс прошел в Петрозаводске.
17 декабря 2024

«Код города: технологии в движении» открытый Урок цифры от компании Яндекс прошел в Петрозаводске.

Открытый Урок "Код города: технологии в движении" прошел в Петрозаводске. 11 декабря 2024 года старшеклассники школы № 55 города Петрозаводска знакомились с платформой Яндекс GO.

Читать