В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» по теме «Кибербезопасность и искусственный интеллект» прошёл в российских школах с 13 января по 2 февраля.
Цель занятий — продемонстрировать учащимся, их учителям и родителям основы безопасного применения технологий на основе ИИ, в том числе нейросетей. Детям рассказали, что нужно делать, чтобы уберечь себя от онлайн-мошенничества, а также показали, как машинное обучение помогает специалистам по кибербезопасности в их работе.
Только за первые три недели тренажёры были пройдены свыше 3,5 миллиона раз. Самыми активными по количеству прохождений регионами в России стали Чеченская Республика, а также Свердловская, Белгородская, Оренбургская, Самарская, Челябинская, Омская, Ростовская, Новосибирская и Московская области. В рамках инициативы сотрудники «Лаборатории Касперского» провели более 20 «Уроков цифры» в российских школах, в том числе в Екатеринбурге, Новосибирске, Калининграде, Туле, Казани, Салехарде, Ульяновске, Санкт-Петербурге, Тюменской, Саратовской, ХМАО, Ивановской областях и Краснодарском крае. Кроме того, «Урок» проходили русскоговорящие учащиеся из Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана, Китая, Бразилии, Японии и других стран мира.
«Мы в компании поддерживаем идею безопасного использования технологий. Необходимо показывать детям важность таких понятий, как конфиденциальность, приватность, умение находить и использовать информацию. Такие проекты, как „Урок цифры”, и наше участие в нём направлены в первую очередь на то, чтобы дети чувствовали себя уверенно в цифровом мире. Важно было показать на примерах, как делать это безопасно, а также как защитить свои данные при работе с технологиями на основе искусственного интеллекта, включая нейросети. Надеемся, что и ребята, и их родители будут уверенно применять полученные навыки в жизни», — рассказал Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.
«„Урок цифры” от экспертов «Лаборатории Касперского» за три недели прошли 3,5 миллиона раз — это отличный показатель, который демонстрирует интерес школьников к важной и актуальной в современном мире теме — безопасного использования технологий на основе искусственного интеллекта. Детям важно знать основы кибербезопасности, поскольку цифровая среда стала неотъемлемой частью их жизни, а количество угроз в интернете растет с каждым днем. Полученные знания и навыки помогут своевременно распознавать возможные риски и избежать потери личных данных», — комментирует Ольга Франчук, заместитель директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Видео к уроку, методические материалы и сам тренажёр останутся доступны на сайте урокцифры.рф — пройти его можно в любое время. Рекомендации по кибербезопасности, составленные экспертами «Лаборатории Касперского», будут полезны как детям, так и взрослым. Проходить тренажёр можно не только в классе, но и дома — вместе с семьёй.
Всероссийский проект «Урок цифры» ежегодно реализуют Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими технологическими компаниями в поддержку реализации нацпроекта «Экономика данных», а также национальной цели «Технологическое лидерство».
Компания примет участие во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры», главная задача которого — помочь достичь ключевой цели ИТ-образования в России: обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров для цифровой экономики страны.
Открытый «Урок цифры» по теме «Кибербезопасность и искусственный интеллект» для петербургских школьников и педагогов состоялся при поддержке Комитета по образованию в Академии цифровых технологий.
В Новосибирской области 30 января состоялся открытый урок в рамках федерального проекта «Цифровой ликбез». В нем приняли участие старшеклассники школы № 210 Новосибирска.