АНО «Цифровая экономика» совместно с ведущими российскими ИТ-компаниями, Минцифры России и Минпросвещения России запускает очередной сезон всероссийских образовательно-просветительских проектов «Урок цифры» и «Цифровой ликбез» в 2025—2026 учебном году.
«Урок цифры» – всероссийский образовательный проект в сфере цифровых технологий, направленный на раннюю профориентацию школьников в сфере информационных технологий. В формате интерактивных тренажеров и познавательных видеолекций школьники знакомятся с новыми актуальными ИТ-профессиями, а педагоги, имея доступ к разработанным методическим рекомендациям и участвуя в ознакомительных вебинарах, имеют возможность повысить свою квалификацию.
В рамках проекта «Урок цифры» запланированы уроки от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», VK, Яндекса, Лаборатории Касперского, Авито, ГК «Росатом».
В школах 89 регионов России «Уроки цифры» пройдут по следующим темам:
В 2024-2025 учебном году проект показал рекордную вовлеченность: тренажеры «Урока цифры» прошли более 23,4 млн раз из 89 регионов России.
Параллельно с «Уроком цифры» будет проходить проект «Цифровой ликбез», направленный на формирование базовых знаний цифровой грамотности и кибербезопасности у школьников, а также о безопасном использовании цифровых технологий. В новом сезоне участников ждут новые ролики от VK, Лаборатории Касперского, Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Авито и СКБ «Контур». В этом году к проекту присоединяются новые партнеры: Яндекс и Ростелеком.
«Поздравляю всех учащихся и педагогов с Днем знаний! Это время огромных возможностей, особенно в сфере цифрового образования. Наш проект „Урок цифры“, создаваемый совместно с ведущими российскими ИТ-компаниями, наглядно демонстрирует, что получать обширные технологические знания можно легко и интересно. Наша главная цель — увлечь школьников миром технологий, показать многообразие ИТ-профессий и помочь им выбрать свою траекторию, будь то программирование, исследование или собственный стартап. Мы верим, что благодаря интерактивным тренажерам нового сезона многие школьники не только узнают о возможностях в ИТ, но и в будущем пополнят ряды ведущих специалистов и предпринимателей экономики, основанной на данных», — прокомментировал Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Также АНО «Цифровая экономика» подвела итоги «Дня цифры» – всероссийского проекта в сфере информационных технологий для внеклассных общешкольных мероприятий и детских лагерей. За летний сезон 2025 года более 2800 детских лагерей провели профориентационную игру в сфере информационных технологий «День цифры» для школьников для более 220 тысяч детей. Летний сезон 2025 года прошел при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее», который разработал материалы по искусственному интеллекту, адаптированные под образовательную среду лагерей. Игровые элементы программы помогают повысить мотивацию и интерес школьников к ИТ-технологиям и их применению в различных отраслях экономики. Также в этом году материалы от 1С познакомили детей с технологиями тестирования через практические задания.
Мероприятия реализуются в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
8 августа в рамках форума «Цифровая эволюция» состоялась церемония награждения по итогам Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в сфере информационных технологий за 2024–2025 учебный год, а также проектов «Цифровой ликбез» и «День цифры».
26 июня специализированный профильный лагерь для школьников "Закулисье" при МБОУ ДО Сортавальского округа РК "Центр развития творчества детей и юношества" г. Сортавала стал местом удивительного путешествия в мир искусственного интеллекта.
5 июня при поддержке АНО «Цифровая экономика» для нижегородских школьников 8—10 классов прошел открытый «Урок цифры» в рамках конференции ЦИПР с участием представителей органов власти и компаний IT-сектора. Цель урока — познакомить учащихся с востребованными IT-профессиями, цифровыми инструментами и трендами будущего, а также показать возможности карьеры в сфере ИТ-технологий.