Заместитель председателя Комитета цифрового развития РСО-Алания Амур Калоев в рамках проекта «Цифровой ликбез» провел для учеников 6 и классов школы № 2 города Дигора Урок цифровой грамотности по теме «Цифровые подделки: узнай, как распознать дипфейки».

Заместитель председателя Комитета цифрового развития РСО-Алания Амур Калоев в рамках проекта «Цифровой ликбез» провел для учеников 6 и классов школы № 2 города Дигора Урок цифровой грамотности по теме «Цифровые подделки: узнай, как распознать дипфейки». Проект «Цифровой ликбез» реализуется в поддержку нацпроекта «Экономика данных».
Ребята узнали,что такое дипфейки, как их вовремя распознать, чтобы защититься от возможных угроз.
Дипфейки – это искусственно созданные нейросетями изображения, видео и аудио, изображающие события, которых на самом деле не было. Часто в роликах фигурируют знаменитости, такие как политики и актеры. Хотя дипфейки могут создаваться ради шутки, они также используются злоумышленниками, в том числе для манипулирования детьми. Например, преступники могут имитировать голос близкого человека, чтобы склонить ребенка к определенным действиям.
Во время урока школьники посмотрели мультфильм об опасностях дипфейков, обсудили его.
Самые активные ребята получили от Амура Калоева подарки.
Любой желающий может самостоятельно ознакомиться с материалами Урока - видеоконтент Урока и методические материалы для педагогов размещены в сети Интернет на сайте проекта: цифровойликбез.рф.

Более 1 миллиона российских школьников прошли «Урок цифры» от Яндекса за 10 дней проекта. Самый большой интерес к занятию «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» проявили школьники из Белгородской и Оренбургской областей, а также Чеченской республики. «Урок цифры» стартовал 24 ноября — занятия проходят до 14 декабря.

В школе № 40 Владикавказа для учеников 8-х классов прошел очередной открытый цифровой урок по теме «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».

27 ноября на «Цифровом ликбезе» ребята узнали от экспертов, какие привычки полезные, а какие имеют негативные последствия, как выработать и развить в себе полезные привычки, чтобы сделать свою жизнь лучше и позаботиться о природе.