[email protected]
Материалы для родителя к уроку

Технологии, которые предсказывают погоду

Брать зонт или не брать? Вот в чём вопрос. Прогноз погоды — как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд? В уроке школьники примерят на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, и узнают, как искусственный интеллект позволяет его улучшать.

УченикуУчителю
Технологии, которые предсказывают погоду

Описание

Прогноз погоды — одна из многих вещей в современной жизни, которыми мы пользуемся и не задумываемся, как они устроены. Нам достаточно нажать на кнопку, и мы узнаем погоду хоть на неделю вперёд. Но на самом деле для того, чтобы мы могли получить прогноз хотя бы на несколько дней, специалистам необходимо произвести множество скоординированных операций. 

В первую очередь происходит сбор данных с тысяч метеостанций по всему миру, получение данных о состоянии погоды со спутников, самолётов, радаров и других метеоприборов. После этого прогноз вычисляется на самых мощных суперкомпьютерах мира. Одного только электричества суперкомпьютер потребляет за час столько, сколько в среднем за этот же час расходуют почти 250 человек. И только после этих сложных процессов прогноз попадает к нам.

В процессе урока школьники 1–11-х классов последовательно, шаг за шагом, с помощью тренажёров, составленных с учётом возрастных особенностей, узнают, как создаётся прогноз погоды и как можно его улучшить с помощью искусственного интеллекта. Они побывают в роли специалистов, которые создают прогноз погоды, а также посетят виртуальную метеостанцию и соберут показания с приборов, узнают о профессиональных метеорологических приборах, посмотрят, как настраивается метеорологическая модель, как происходит анализ данных, и узнают, как в прогнозе погоды используется искусственный интеллект.

Мы уверены, что вам будет так же интересно, как вашим детям, и прохождение урока станет приятным и полезным семейным мероприятием. Для того чтобы родители могли помочь ребёнку пройти урок дома и узнать много нового, мы разработали необходимые методические рекомендации.

Материалы